Главная / Кроссфит / Конец гегемонии Reebok на кроссфит пространстве?

В прошлом месяце, за день до презентации кроссовок Nano 9.0 от Reebok, компания NOBULL объявила, что они «похитили» у своего конкурента одного из топовых спортсменов — Катрин Дэвидсдоттир. Не трудно догадаться, что это была спланированная акция, чтобы подпортить компании Рибок презентацию новинки. Но на этом всё не закончилось. После этого поползли слухи, что Reebok потеряет еще одного хедлайнера — Tia-Clair Toomey. И вот недавно в офисе главного спонсора Кроссфит Геймс подтвердили, что Туми тоже покинула ряды Рибок.

«Нам не удалось достичь компромисса по условиям нового контракта. Мы желаем ей всего наилучшего в будущем.С нами неизменно остаются такие выдающиеся кроссфитеры как: Энни Торисдоттир, Камиль Леблан-Базинет, Рич Фронинг и Патрик Велнер. И мы всегда открыты для спортсменов, которые соответствуют бренду Reebok ».

Очевидно, что Тиа-Клэр тоже скоро примеряет NOBULL. Совсем недавно её видели на пробежке в экипровке этой фирмы, но ни Туми, ни NOBULL пока никаких комментариев не давали по этому поводу.

На наш взгляд, компания Рибок, хотя и сменила владельцев, но продолжает наступает на одни и те же грабли. В далёких 80-х компания Рибок была лидером на рынке спортивной обуви США и опережала своего ближайшего конкурента более чем на половину. По отчёту за 1987г объем продаж у Рибок составил 1,4 млрд.дол, в то время как у Найк 900 млн.дол. Но к 1990г компания Найк опередила Рибок по объёмам продаж и дальше с каждым годом этот отрыв только увеличивался. И к 2007 г по оценкам журнала FORBES доля Найк на мировом рынке кроссовок составила 31% — больше, чем у Adidas, Puma и Reebok вместе взятых. По мнениям специалистов к такому повороту дел привело ряд причин, две из которых это

  • пренебрежительное отношение к своим торговым партнерам. В 1995г торговая сеть Foot Locker, насчитывающая около 2800 магазинов, стала крупнейшим продавцом на рынке США. Объем продаж составлял 1,5 млрд.дол, что составляло 23% от всех продаж в США. Долгое время эта торговая сеть выпрашивала у Рибок экслюзив на продажу специальную линию кроссовок, которые продавались бы только в Foot Locker. Такие «эксклюзивные серии» Foot Locker рассматривала как инструмент борьбы с торговыми дисконт-центрами. Но Рибок не пошел на это, в результате проиграв борьбу за основного торгового агента. Напротив, некоторые товары компании Найк можно было купить исключительно в магазинах Foot Locker. В памяти сразу всплыло прошлогоднее судебное разбирательство между компанией Crossfit и Reebok. Последние в одностороннем порядке изменили формулу отчислений, в следствии чего компания Crossfit недополучила 1,5 млн.дол. И как бы не уверяли в офисе компании Рибок, что вопрос исчерпан и все недоразумения разрешены, но заявление Грега Глассмана, что на Играх 2019г спортсмены смогут выступать в обуви любого бренда,  показывает, что не так уж всё и гладко между партнерами. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять, что это ответные меры на «не джентельменские» действия Reebok.  Напомним, что контракт Crossfit и Reebok заканчивается в 2020г и вполне вероятно, что по истечению этого срока на лого Crossfit Games появится новый спонсор.
  • продуманная политика Найк. Они очень активно подписывали известных спортсменов, услуги которых щедро оплачивались, на что неохотно шло руководство компании Рибок. Ничто не может быть лучшей рекламой для производителей спортивной экипировки, чем спортсмен на подиуме с твоим брендом на одежде. Борьба за подиум — это борьба за демонстрацию вашего продукта. Уход Davidsdottir, а теперь и Туми, — это еще один серьезный удар по бренду, который когда-то доминировал на верхних пьедесталах CrossFit Games.

Давайте сравним пьедесталы в 2014 и 2018г.

Crossfit Games 2018г

Мужчины: 1). Мэтью Фрейзер (Nike), 2). Патрик Веллнер (Reebok) и 3). Лукас Хогберг (Nike).

Женщины: 1). Тиа-Клер Туми * (NOBULL), 2). Лора Хорват (Nike) и 3). Катрин Давидсдоттир (NOBULL).

Crossfit Games 2014г

Мужчины: 1). Rich Froning (Reebok), 2). Мэтью Фрейзер * (Nike) и 3). Джейсон Халипа (Рибок).

Женщины: 1). Камиль Леблан-Базинет (Reebok), 2). Энни Торисдоттир (Рибок) и 3). Джули Фушер (Reebok).

* Без подписи в то время.

Спортсмены, потенциально претендующие на подиум:

Nike: Мэтью Фрейзер, Лукас Хогберг, Коул Сагер, Джейкоб Хеппнер, Трэвис Майер, Ноа Олсен, Вилли Жорж, Сара Сигмундсдоттир, Лаура Хорват и Тури Хельгадоттир.

Reebok: Патрик Веллнер, Брент Фиковски, Алекс Виньо, Лукас Эсслингер, Энни Торисдоттир, Мэдди Стурт, Саманта Бриггс и Кристин Холте.

NOBULL: Катрин Дэвидсдоттир, Тиа-Клер Туми * и Брук Уэллс.

Under Armour: Джеймс Ньюбери и Анна Фрагку.

INOV-8: Дани Спигл

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить

avatar

wpDiscuz